Главная
 
Стройка, ремонт и проектирование.Пятница, 26.04.2024, 12:42



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Меню сайта

Категории каталога
Проектирование, строительство и ремонт. [0]
Обломы [0]
Дизайн интерьера. [0]
Дизайн-проект [5]
Дизайн стили [1]
Дизайнер + заказчик [1]
Дизайн композиция [12]
Функциональность [1]
Дизайн цвет [5]

Главная » Статьи » Дизайн-проект

Черный кот, "Поларис" и Творчество.

Очень трудно найти черную кошку в темной комнате - это всем известно. Особенно, если ее там нет. Очень трудно также, то есть – почти невозможно, убедить в чем-то человека, если у него есть на эту тему уже убеждения. Ну, в самом деле – зачем ему еще два? Дефицита в убеждениях никогда не наблюдалось, - ни в какие времена, ни у каких типов личностей. Творческие Личности (здесь и далее вследствие глубоко к ним уважения будем писать их с большой буквы) в этом отношении никаких исключений не составляют. И это – естественно.

Представим, что Творческая Личность эта – Дизайнер или Архитектор. Есть у них убеждения? Ясное дело, есть! А вот им еще ведь приходиться убеждать, в свою очередь, своих клиентов в правильности своих решений! А Клиент – он ведь тоже личность, пусть с маленькой буквы - но свое мнение имеет! Приходится Творческой Личности его все-таки как-то выслушивать, даже, фыркая, иногда при этом. Бывает, поступаясь, хоть чуть-чуть, своими принципа, сиречь – убеждениями. Потому что, как пришло то время, в определенной точке пространства, когда клиент и Творческая личность договорились о Начале, так приходит и та точка пространства-времени, когда обе стороны довольно остро чувствуют необходимость… да-да – Конца! Конца проекта, дедлайна, иначе.

И тогда на многое почему-то приходится смотреть иначе.

Конечно, каждая Творческая Личность – уникальна. Каждый проект – уникален, каждое решение… ну, да что там повторяться! А не лучше ли поискать что-то общее? Например: каждая Творческая Личность – человек. И кроме самых естественных человеческих потребностей, у него есть еще потребность самая главная – творческого роста. И вот, слава богу, это происходит. От одного реализованного проекта – к другому. Потому, чтобы что-то начать, творческой Личности, прежде всего, приходится все же что-то заканчивать. А нет роста без этого!

И вот, стоит присмотреться к этому процессу. А для этого, - стоит сделать нечто совершенно противное самому естеству Творческой Личности. А именно – отрешиться полностью даже от самого понятия уникальности ее, простите, творчества. Нет, напишем так. Временно вынесем творческую составляющую процесса за скобки. Со всеми нашими соответствующими извинениями и обязательствами, что мы это все вернем на место! Так, для прикола. Вроде как в фильме «Без лица» агент ФБР и отпетый преступник меняются своими лицами. Там же все закончилось благополучно, правда? Лица им вернули. Американцы – они все могут.

Заглянем как туда, куда не всегда заглядывают наши Творческие Личности: Архитекторы и Дизайнеры. Хотя там суетятся почти что их родственники – строители. Замечали, кстати, как часто упоминаются объемы работ, смета, выполнения на строительных планерках? И какие признаки надвигающегося момента сдачи объекта прежде всего появляются? Правильно, на планерках появляется словосочетание « концевая ведомость». Коню понятно, к чему бы это!

Почти на всех планерках висит на стенке истрепанный график Ганта. На него, правда, уже никто не обращает никакого внимания, но когда-то он воодушевлял. В самом начале. На некоторых стройках, если повезет, можно встретить даже какую-то ветвистую диаграмму, вроде сетки неправильной. Она, кстати, так и называется – сетевой график. Не очень любят смотреть в него внимательно строители, хотя их изучение входит в обязательный курс. Ну, и понятно, почему не любят. Он типа того зеркальца, которое, в ответ на: «Ну-ка зеркальце, скажи, да всю правду доложи!» всю вот эту правду и вываливало! А кому это понравится – куча правды, да еще когда инвесторы зудят: когда будет конец, когда будет конец?

Что тут интересного. Что стройки, конечно, разные бывают, а вот графики, которые там висят, с первого взгляда не различишь – как близнецы-братья. А еще, кто знакомился с ними достаточно давно, может вспомнить то удивление от первого впечатления. Оказывается, тогда эта система планирования и руководства (!) называлась PERT

И впервые была испробована со значительным эффектом военным ведомством США при управлении созданием ракеты «Поларис». Ни фига себе, удивлялись мы. Ну, понятно, военное ведомство США – это вам не деканат ПГС, но где ракеты, а где стройка? Оказывается, и в этом есть что-то общее?

Есть, получается. Любая деятельность, состоящая из различных процессов, связанных друг с другом, использующих определенные ресурсы, и в управлении которой можно проследить потребность в хотя бы элементарной интеллектуальной составляющей для планирования и управления этими процессами, может быть представлена сетевой моделью. Ну, так, во всяком случае, те же американцы утверждали – мы особо не спорили.

Мы уже сейчас говорим о проекте, как о любой сложной деятельности, нуждающейся в управлении. А реанимированный метод PERT вдруг стали именовать управлением проектами. А то, что обычно подразумевалось под словом проект, стало называться и правильно, американизмом – дизайн. Не будем против этого возражать. Но все же попробуем сделать собственное уточнение в привычном для многих контексте. А именно – проектом будем называть ПРОЦЕСС создания дизайна. То есть – конкретного интеллектуального продукта Творческой Личности, - автора дизайна, то есть: дизайн-проекта или архитектурного шедевра. Надеюсь, не запутались. Ведь когда уже сделан шедевр, есть дизайн проект, о самом процессе, о ПРОЕКТЕ – все забывают. И правильно - кто ж оставляет строительные леса после подписания акта сдачи? А вот прибрать их надо бы – пригодиться могут.

В сетевой модели есть ключевое понятие – критический путь. Он состоит не из критических дней, а из процессов, продолжительность которых исключительно определяет продолжительность, срок самого проекта. Тот самый дедлайн. Иначе говоря, подсчитав срок всего критического пути – узнаешь возможный самый короткий срок сдачи всего проекта. Больше – может быть. Меньше – не будет. При прочих равных условиях. Математика такая у графа. То есть – у сети.

Какой из этого вывод делается в принципе? Очень простой. Как бы ты ни работал, - следи за тем, чтобы у тебя все доступные ресурсы были направлены на процессы, расположенные на критическом пути. И все? Все. Как бы ты ни пыхтел над всем остальным - до лампочки карие очи. Ведь у Творческой Личности какой главный ресурс? Правильно, - ее время! Ну, может, время компьютерное. Вот и используй это время исключительно – на критическом пути. А для всех прочих этапов - плюнь. Лучше пойди в кино, мороженое покушай, потрать это время, так скажем, на критический путь другого проекта. Назови его, скажем – Личная Жизнь. Впрочем, ведь многие просто имеют аналогичные заказы – там тоже есть свои критические пути. Вот туда еще можно использовать.

Если все так просто, скажут, так почему…

Потому. Что не все так просто. Неполная, обычно, информация бывает, когда даже в уме составишь такой график. И потому – надо все время обновлять его конфигурацию. А вот уж для этого - надо использовать весь свой предыдущий опыт. Да и опыт коллег. Да и диалог с заказчиком. Да и.. в общем, вот это и есть сложность. Но ведь известно, для чего ее надо преодолеть.

Косвенное заключение: не бывает параллельных процессов в проекте, на которые стоит переключать свои силы и свое время. Вот не бывает и все. И вот от этого – надо уходить всеми силами. А все остальное – ну, это прерогатива исключительно Творческих Личностей. Это мы им сейчас возвращаем. Как лицо славному агенту ФБР Джону Траволта в вышеупомянутом фильме. Замечательный, счастливый такой конец. А вы как думали? Все же, молодцы американцы. И не только Голливуд, но и военное ведомство. Не дураки, что ракеты строили с помощью сетевых методов планирования и управления.


Обсуждаем на форуме


Категория: Дизайн-проект | Добавил: avtdesign (25.12.2007) | Автор: Владимир
Просмотров: 1178 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024
Используются технологии uCoz