Этот дом, помимо визуальной чистоты, несет дополнительную идею: дом «на вырост». Все уровни его переходят один в другой пологой горкой, без лестниц, что позволит, в случае надобности, сначала удобно таскать детские коляски по всем этажам, а потом, что делать, облегчит перемещение пожилым людям.
Какая-то лестница все же есть, но воздушная совсем, навесная.
Когда-то мне казалось, что только на родине безумия, в Испании, мог взрасти гений Гауди; только испанцы, точнее каталонцы, могли позволить [слегка] застроить свой город этими бешеными песочными замками вышиной с небоскреб и пластилиновыми жилыми домами. Теперь я понимаю, что требуется гораздо больше смелости и внутренней цельности, что бы сделать простой дом. Или вообще простое что-то. Начиная от упаковок и вебдизайна и кончая архитектурой, можно напороться на непонимающие лица с бегущей строкой во лбу, вопрошающей «и где тут дизайн?»
Так вот, у японцев, вместе с атрофированным страхом смерти и не менее атрофированным страхом пустоты, видимо атрофирован страх простоты тоже. На самом деле, да, все сложнее и уходит корнями, но не суть. В результате у них хватает смелости сделать дом из практически детских рисунков, схематически обозначающих дом или из макета с обрезанным углом.
Именно так дети рисуют небоскребы: длинный прямоугольник, дверка внизу. И как из бумаги вырезаные макетные ступеньки. А-Ville
Их же, более простецкий детский домик, из серии «не отрывая карандаша от бумаги»
Студия каллиграфа. С наклоном.
|