Главная
 
Стройка, ремонт и проектирование.Воскресенье, 19.05.2024, 22:32



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Форум » Дизайн » Промоутинг услуг дизайна » Консерватизм или чувство самосохранения? (о профессионализме дизайнера - взаимоотношения с клиентом)
Консерватизм или чувство самосохранения?
avtdesignДата: Четверг, 13.12.2007, 19:44 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Суперинтендант
Сообщений: 133
Репутация: 6
Статус: Offline
Тема подсказана вот этой дискуссией на форуме "Идеи вашего дома"

Добавлено (13.12.2007, 19:44)
---------------------------------------------
Конечно, плач творческого человека по поводу того, что заказчик де, - консерватор и не хочет принимать идеи инновационные, вполне понятен и объясним. И тараканов разных у любого человека хватает, значит, - и у клиента. Но! Недавно мне попалась статья о веб-дизайне. Толковый специалист писал. И вот меня там поразил такой вопрос: А не приходилось ли вам надиктовывать дизайн по телефону? И сам отвечает: а мне приходилось! Ибо - если у вас сложился дизайн в голове, то вы можете его и озвучить! Так я думаю, если у вас есть стоящая идея в голове - разве вы не можете ее так подать, чтобы она прошла на ура? Я а понимаю, - это нелегко. Это даже труднее, чем просто рисовать, моделировать на компьютере. Но может, - это и есть решение вопроса?

 
ТаютаДата: Суббота, 15.12.2007, 14:53 | Сообщение # 2
Любознательный
Группа: Пользователи
Сообщений: 114
Репутация: 14
Статус: Offline
Чувство самосохранения... какое хорошее слово...
Как часто хочется самосохраниться. Послать к черту все новации, все безумные идеи. И просто завернуться в теплый плед и примоститься на старом кресле с книжкой... И остаться самим собой...


мой дом
 
avtdesignДата: Воскресенье, 16.12.2007, 10:31 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Суперинтендант
Сообщений: 133
Репутация: 6
Статус: Offline
Quote (avtdesign)
Чувство самосохранения... какое хорошее слово... Как часто хочется самосохраниться. Послать к черту все новации, все безумные идеи. И просто завернуться в теплый плед и примоститься на старом кресле с книжкой... И остаться самим собой...

Знаешь, это ведь тоже нужно. Человек во сне растет, выздоравливает от болезни. И вот в такие моменты - у него как раз новое понимание и рождается.

 
ТаютаДата: Вторник, 18.12.2007, 08:03 | Сообщение # 4
Любознательный
Группа: Пользователи
Сообщений: 114
Репутация: 14
Статус: Offline
Господи, да где же бродит мой свободный, незакомплексованный и смелый заказчик? Куда же он попрятался? Где живут люди, способные жить в таких чудесатиках??

чудесатики...


мой дом
 
avtdesignДата: Вторник, 18.12.2007, 12:02 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Суперинтендант
Сообщений: 133
Репутация: 6
Статус: Offline
Quote (avtdesign)
Господи, да где же бродит мой свободный, незакомплексованный и смелый заказчик? Куда же он попрятался? Где живут люди, способные жить в таких чудесатиках??

Свободного и смелого заказчика - надо готовить. Примерно так отвечала подруга в фильме "Москва слезам не верит". Вот это: "Чтобы генеральшей стать, - надо за лейтенанта сначала замуж выйти!"

Добавлено (18.12.2007, 12:02)
---------------------------------------------
Ну вот. А теперь давайте попробуем повернуть разговор чуть иначе. Скажем так. Что общего между этой темой, фильмом упомянутым здесь, стратегией проекта в целом, рассказом о собачке здесь, названиями материалов в рассказе о Лиссабоне и принципом Парето, с которым наши экономисты носятся как дурни с писаной торбой, ни фига в нем не понимая?

 
MakaДата: Четверг, 20.12.2007, 21:13 | Сообщение # 6
Любознательный
Группа: Пользователи
Сообщений: 106
Репутация: 12
Статус: Offline
Quote (Таюта)
Господи, да где же бродит мой свободный, незакомплексованный и смелый заказчик? Куда же он попрятался? Где живут люди, способные жить в таких чудесатиках??

чудесатики...

Боже какой кайф!!!!!!
Я тоже хочу таких заказчиков!!!!!
А то у меня заказчики которые говорят что нет ограничений по финансам и фонтазии.....все приемлят только помпезную классику wacko

Добавлено (20.12.2007, 21:13)
---------------------------------------------

Quote (avtdesign)
Ну вот. А теперь давайте попробуем повернуть разговор чуть иначе. Скажем так. Что общего между этой темой, фильмом упомянутым здесь, стратегией проекта в целом, рассказом о собачке здесь, названиями материалов в рассказе о Лиссабоне и принципом Парето, с которым наши экономисты носятся как дурни с писаной торбой, ни фига в нем не понимая?

Озадачил......
Для начала попыталась осмыслить что есть принцып Парето


Это жизнь-в жизни так бывет (с) -=[[Shad0w]]=-

www.day2.ru

 
DariaДата: Пятница, 21.12.2007, 02:14 | Сообщение # 7
Приблудившийся
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 2
Статус: Offline
Quote (avtdesign)
Свободного и смелого заказчика - надо готовить. Примерно так отвечала подруга в фильме "Москва слезам не верит". Вот это: "Чтобы генеральшей стать, - надо за лейтенанта сначала замуж выйти!"

Интересно это как заказчика готовить? Если они все сначала пытаются свой дизайн придумать, потом только поняв что у них концы не сходятся обращаются к профессионалам и всеравно упорно пытаются втюхать своё видение и свои идеи.....заказчики, это ведь временное общение, только на период проекта и возможно его реализации.....мы же не по 10 лет с ними общаемся!

В том то и вся проблемма что надо только познакомившись с человеком успеть ему мозги вправить, побороть весь его идиотизм и убедить в своей правоте wacko Та ещё задачка!

 
MakaДата: Понедельник, 24.12.2007, 18:41 | Сообщение # 8
Любознательный
Группа: Пользователи
Сообщений: 106
Репутация: 12
Статус: Offline
Приблемма как раз и кроется в том что заказчик хочет зачастую совершенно не совместимые вещи...а порой и взаимоисключающие wacko
По этому и приходится проводить разъяснительно-убедительные беседы!!!!!! Только они тоже не всегда действуют.....к огромному сожалению


Это жизнь-в жизни так бывет (с) -=[[Shad0w]]=-

www.day2.ru

 
avtdesignДата: Вторник, 25.12.2007, 09:02 | Сообщение # 9
Admin
Группа: Суперинтендант
Сообщений: 133
Репутация: 6
Статус: Offline
Quote (Daria)
А зачем бороть моск заказчика?? почему нельзя узнать у него чего он хочет больше всего, а потом то что он хочет больше всего привязать к какому-нить стилю...?

Хороший ответ, однако. Но, - еси бы заказчик мог все это выразить - то ему, скорее всего, не понадобился бы дизайнер вовсе. кстати, если замечали, некоторые так и говорят: "" меня, мол, у самого (самой) куча идей всяких, вы мне это нарисуйте!"

Добавлено (25.12.2007, 08:57)
---------------------------------------------

Quote (Maka)
По этому и приходится проводить разъяснительно-убедительные беседы!!!!!! Только они тоже не всегда действуют.....к огромному сожалению

вот именно. А что можно сказать об основных "камнях преткновения"? Вот, меня интересует эффективная последовательность представление вариантов, скажем, планировочного решения.

Добавлено (25.12.2007, 09:02)
---------------------------------------------

Quote (Maka)
Интересно это как заказчика готовить? Если они все сначала пытаются свой дизайн придумать, потом только поняв что у них концы не сходятся обращаются к профессионалам и всеравно упорно пытаются втюхать своё видение и свои идеи.....заказчики, это ведь временное общение, только на период проекта и возможно его реализации.....мы же не по 10 лет с ними общаемся!

biggrin
Так бывает. Но без этого - еще хуже. Я предлагаю в таких случаях обычно вот такие "втюхивания" Заказчика считать его проектным заданием. И от него уже и отталкиваться. Не забывая, периодически разворачивая его же в ту сторону, чтоб не слишком увлекался. Кстати, готовить проектное задание всегда было принято совместно. Может, это и имелось в виду.

 
NataliaVДата: Понедельник, 07.01.2008, 21:22 | Сообщение # 10
Способный
Группа: Проверенные
Сообщений: 76
Репутация: 7
Статус: Offline
avtdesign, вот позволю себе скопировать свой ответ с сайта ИВД на ваш вопрос про варианты планировки (см.п.5).

У каждого дизайнера своя оптимальная схема работы, которая приходит с опытом, сквозь множество мелких недоразумений и недомолвок в начале.

Для себя я выработала 7 основных правил:

1-уметь слышать заказчика (отличается от «слушать») – важно проникнуться желаниями заказчика, его идеями и мыслями, его образом жизни, т.е. стать на время тем человеком, для которого вы создаете пространство.

2-не бояться много общаться с заказчиком (если вы в чем-то не уверены – спросите!) – это позволяет избежать многих переделок еще на стадии разработки.

3-уметь идти на компромисс в двух случаях:
а)между творческими амбициями и вкусами заказчика (не забываем, что человеку потом жить в созданном вами пространстве, и если он не чувствует вашей идеи, не при-нимает ее – нельзя настаивать. Придумайте другую!);
б)между вкусами владельцев/хозяев одного жилья, которые могут не совпадать, а то и быть диаметрально противоположными (вы должны учесть мнение всех членов семьи заказчика - глупо проектировать для мужа, не учитывая мнение жены, а потом все пере-делывать. Нужно дать право голоса и детям, даже самым маленьким, и, хотя бы, для детской комнаты).

4-уметь выделять приоритеты (среди множества пожеланий видеть суть – и на ее основе придумать идею будущего пространства).

5-уметь нести профессиональную ответственность (я не выдаю заказчику все 10 вариантов проекта, т.к. варианты – это моя «кухня» и я беру на себя смелость предложить в итоге 2 лучших). По моему опыту - 10 вариантов только заставляют заказчика теряться и совершать далеко не самый удачный выбор, ведь для этого надо знать предмет досконально, понимать обусловленность возникновения каждой мелочи, видеть недостатки… И 2 варианта нужны, в общем-то для выбора/сравнения, а на самом деле есть только один отличный и безусловный вариант для данного заказчика, в данных вкусовых предпочтениях, в данном конкретном пространстве.

Позвольте разъяснить для вас мою мысль об «одном (!) безусловном варианте для заказчика». Прежде всего, хочу обратить ваше внимание на то, что я пишу о безусловном варианте для ДАННОГО заказчика, с учетом ЕГО вкусов, а также в ДАННОМ КОНКРЕТНОМ пространстве. Ведь мы, дизайнеры, очень редко работаем с чистого листа – всегда есть пожелания заказчика, его материальные возможности, его образ жизни и его семья…, а также есть свои особенности у пространства, с которым приходится работать и очень часто творческий свободный полет ограничивается этими вещами. В итоге получается, что, учитывая все обстоятельства, которые влияют на дизайн интерьера, большинство вариантов отбраковываются и остается один (безусловно, оптимальный) в ДАННОЙ ситуации.
Что касается предоставления 2 вариантов, то я использую их для того, чтобы раскрыть суть истины: все познается в сравнении. И цель моя все та же – ВЫЯВИТЬ безусловный ЕДИНСТВЕННЫЙ вариант.

6-постараться сделать заказчика соавтором проекта (вдохновить его своей концепцией, реализовывать не только свои, но и его идеи (на всех этапах), тогда заказчику ваш вариант станет ближе, роднее – ведь в нем будет частичка его души и труда).

7-договариваться обо всем «на берегу» (стоит изначально учесть большое количество ню-ансов вашей работы – главное это, что будет входить в стоимость проекта, на кого ляжет авторский надзор, подбор материалов, декора и прочее). Постарайтесь обговорить не только основные, но и скрытые моменты, ведь большинство проблем – именно из-за того, что кто-то кого-то не так понял/думал/представлял.


Скажи мне, с чем ты пришел, и я скажу тебе, с чем ты уйдешь.
 
avtdesignДата: Вторник, 08.01.2008, 05:31 | Сообщение # 11
Admin
Группа: Суперинтендант
Сообщений: 133
Репутация: 6
Статус: Offline
Замечательный, конечно, ответ и он меня впечатлил, но я по-прежнему против употребления такого определения, как "безусловно". Только один аспект возражения. Проектирование - это процесс общения с заказчиком - вам ли этого не знать! И значит - процесс взаимного влияния друг на друга. Хотите того или нет, в каком-то плане это и процесс обогащения вкусов заказчика, своего рода - воспитание чувств! biggrin
И по-прежнему считаю, что очень опасная стезя - полностью следовать в русле желаний заказчика. Хотя ваша формула выглядит соблазнительно и в целом - верна.
 
NataliaVДата: Вторник, 08.01.2008, 13:49 | Сообщение # 12
Способный
Группа: Проверенные
Сообщений: 76
Репутация: 7
Статус: Offline
avtdesign, а кто сказал, что я предлагаю ПОЛНОСТЬЮ следовать в русле желаний заказчика. Многие архитекторы часто гордятся тем, что воспитали и как вы говорите, обогатили, Вкус заказчика. Но я предпочитаю гордиться тем, что выражаю индивидуальность заказчика чисто арх.-диз. методами, о которых он и понятия не имеет и за которые он готов платить. В свою очередь заказчик рад потом своему "портрету".

Еще есть такой момент: почему-то принято считать, что только архитектор/дизайнер может чему-то научить заказчика. Но, как вы, avtdesign, сказали: общение - это процесс взаимовлияния друг на друга. Посмотрите на своего заказчика: это состоятельный человек, значит - он профессионал в какой-то своей сфере. Постарайтесь научиться у него чему-то новому для себя, что-то узнать, сотрудничать! Этот метод открывает многие дорожки в мир большого бизнеса...


Скажи мне, с чем ты пришел, и я скажу тебе, с чем ты уйдешь.
 
avtdesignДата: Среда, 09.01.2008, 00:28 | Сообщение # 13
Admin
Группа: Суперинтендант
Сообщений: 133
Репутация: 6
Статус: Offline
Quote (avtdesign)
avtdesign, а кто сказал, что я предлагаю ПОЛНОСТЬЮ следовать в русле желаний заказчика. Многие архитекторы часто гордятся тем, что воспитали и как вы говорите, обогатили, Вкус заказчика. Но я предпочитаю гордиться тем, что выражаю индивидуальность заказчика чисто арх.-диз. методами, о которых он и понятия не имеет и за которые он готов платить. В свою очередь заказчик рад потом своему "портрету".
Еще есть такой момент: почему-то принято считать, что только архитектор/дизайнер может чему-то научить заказчика. Но, как вы, avtdesign, сказали: общение - это процесс взаимовлияния друг на друга. Посмотрите на своего заказчика: это состоятельный человек, значит - он профессионал в какой-то своей сфере. Постарайтесь научиться у него чему-то новому для себя, что-то узнать, сотрудничать! Этот метод открывает многие дорожки в мир большого бизнеса...

Это хорошо сказано. А последняя фраза вообще звучит крайне заманчиво! Кто ж будет спорить? biggrin
Скажем проще. Проект - результат совместной деятельности. И закзчики к нам потянутся. biggrin
Интересно, однако, формулировать именно практические алгоритмы вот такой вот синергетики. Что касается обучения со стороны заказчика, то влияние их как раз чаще всего ощущается многими как тупое, или, скажем, глухое сопротивление. Оттого и типичные жалобы на консерватизм заказчика прямо указывают на тупик взаимопонимания.
Я вот как ставлю вопрос. Можно ли определить структуру, хотя бы, очень грубо, в последовательном продвижении к практически полному взаимопонимнию? Не идти же методом хаотического перебора? Как вы делите сам процесс, на какие этапы?

 
NataliaVДата: Среда, 09.01.2008, 17:11 | Сообщение # 14
Способный
Группа: Проверенные
Сообщений: 76
Репутация: 7
Статус: Offline
avtdesign, думаю, глухое и тупое сопротивление возникает, как правило, из непонимания и боязни получить не то, что хотелось бы.
Поэтому для разрешения проблемы предлагаю, естественно, идти от противного:

1) Выяснить у заказчика все его пожелания/мечтания относительно будущего объекта (ТЗ).
2) Совместно с клиентом выявить его предпочтения по основным дизайнерским аспектам: функция, цвет, стиль, свет и т. д... (это очень важный этап работы, если его попустить - будете переделками заниматься очень долго и мучительно).
3) Прейдя к пониманию образа, предложить свой вариант объемно-планировочного решения объекта (эскиз проекта) с учетом всех профессиональных тонкостей.
4) Обсудить с клиентом свою работу, стараясь донести до него свою логику. Внести мелкие корректировки по желанию клиента, дополнив эскиз его идеями.
5) Утвержденный окончательный вариант разработать до рабочего проекта.

Пы Сы: если в объекте будут проживать/принимать решение об утверждении несколько человек (семья, партнер по бизнесу, инвестор и т.д.), то желательно работу начать одновременно со всеми людьми, начиная с 1-го пункта, иначе - опять переделки/проволочки/отказ от варианта...


Скажи мне, с чем ты пришел, и я скажу тебе, с чем ты уйдешь.
 
avtdesignДата: Четверг, 10.01.2008, 07:54 | Сообщение # 15
Admin
Группа: Суперинтендант
Сообщений: 133
Репутация: 6
Статус: Offline
Quote (NataliaV)
avtdesign, думаю, глухое и тупое сопротивление возникает, как правило, из непонимания и боязни получить не то, что хотелось бы.Поэтому для разрешения проблемы предлагаю, естественно, идти от противного:

1) Выяснить у заказчика все его пожелания/мечтания относительно будущего объекта (ТЗ).2) Совместно с клиентом выявить его предпочтения по основным дизайнерским аспектам: функция, цвет, стиль, свет и т. д... (это очень важный этап работы, если его попустить - будете переделками заниматься очень долго и мучительно).3) Прейдя к пониманию образа, предложить свой вариант объемно-планировочного решения объекта (эскиз проекта) с учетом всех профессиональных тонкостей.4) Обсудить с клиентом свою работу, стараясь донести до него свою логику. Внести мелкие корректировки по желанию клиента, дополнив эскиз его идеями.5) Утвержденный окончательный вариант разработать до рабочего проекта.

Пы Сы: если в объекте будут проживать/принимать решение об утверждении несколько человек (семья, партнер по бизнесу, инвестор и т.д.), то желательно работу начать одновременно со всеми людьми, начиная с 1-го пункта, иначе - опять переделки/проволочки/отказ от варианта...

Ну, во-первых, можно в обращении писать просто – ВВ. Или – Владимир. Откликаюсь. biggrin
Во-вторых, я вам очень благодарен Натали, за обсуждение этой темы. Она для меня очень интересна и очень важна. Я думаю, она важна и для всех, кто имеет хоть какое-то отношение к дизайну. Причем, не в последнюю очередь, для индивидуалов, работающих один на один с заказчиком.

Глухое и тупое сопротивление – это форма самозащиты клиента. Тут вы правильно подметили ключевое слово – боится. Чего может бояться клиент? Вот тут можно уточнить форму подачи материала. Ее важность. Сопутствующие описания, разъяснения. Но заказчику ведь все это надо будет делать, оплачивать. Учитывает ли это дизайнер? Готов ли он участвовать в обсуждении бюджетных вопросов?
О ТЗ. Важность – трудно переоценить. Когда-то любой архитектурно-строительный проект четко делили на три стадии: Первая – проектное задание.. составляется квалифицированным специалистом совместно (!) с заказчиком. Но это – часть проекта!
Теперь – эскиз. Как та стадия любого (!) проекта, которая задает магистраль всего процесса. Вот в связи с этим вопрос – в какой форме, как подается материал на этой стадии заказчику? Ручной набросок. Компьютерные чертежи. Трехмерные визуализации, черно-белые. Цветные. Как-то структурируются?

 
Форум » Дизайн » Промоутинг услуг дизайна » Консерватизм или чувство самосохранения? (о профессионализме дизайнера - взаимоотношения с клиентом)
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024
Используются технологии uCoz