Светографика - Это техника рисования светом и ещё одна возможность воплощения творческих идей. А фотоаппарат - одно из средств, позволяющих зафиксировать на матрице или же на пленке создаваемое светом полотно. Кино в одном кадре. Сочетание приемов освещения, настроений светографов, эмоций актеров и множества всевозможных факторов создает удивительное пространство для творчества и зрелище для зрителя.
«Cветографика» это техника рисования светом, которая включает два основных метода - статический и динамический. Метод статической отрисовки - Моноэкспозиция (без познаний в этой области трудно добиться прописи в плоскостях). Трудно дать правильное короткое название. Проще будет прокомментировать. Этому методу посвящен базовый курс семинара по светографике и три статьи в журнале «фотомастерская» за октябрь, ноябрь и декабрь 2007. Если кратко, этот метод состоит в отрисовке объекта с разных сторон, включая внутреннюю плоскость, никакого движения зажженным (включенным) источником света(!),Только направленный короткий всплеск света создает аккуратно освещенную область и естественно следующую за ней тень. - Мультиэкспозиция. Перемещение объекта отрисовки в несколько (2-е и более) фиксируемые позиции. Это когда в одном кадре рисуется один и тот же персонаж или предмет в разных позициях. И тут внимательно надо просчитывать пересекающиеся световые плоскости этих позиций. Метод динамической отрисовки - Перемещающийся свет. Этот способ позволяет непосредственно самими источниками света вырисовывать в пространстве всевозможные импровизации. Используются разнообразные осветительные приборы. Служит для заполнения фоновых плоскостей и для стилизации светополотна . Всевозможные надписи, орнаменты, украшения. - Перемещающаяся плоскость отрисовки. Это способ прописывания светового следа сдвигаемой плоскости. В "сдвиге" назначение предмета, обыкновенный смысл его в повседневной жизни - СОВЕРШЕННО МЕНЯЕТСЯ, представляет новое - непривычное зрелище!! - Размывание. Движение направленного света для убирания фактуры и деталей. Это тот самый случай, когда необходимо сгладить, сделать менее значимым, менее детальным элемент экспозиции. При движении светового луча происходит размазывание граней света-тени! Это главная причина размазывающихся границ в изображении. Способ широко используется под названием «световая кисть». Все вышеперечисленные методы являются лишь частями единого процесса. Они как самостоятельны, так и прекрасно сочетаемы друг с другом. В результате мы получаем и свет и графику. Рисуем в абсолютно темном помещении, «ощущая» и «ощупывая» светом формы, вытаскивая их изображения из пустоты «черного холста» в один щелчок затвора.
Есть способ для того, чтобы на начальном этапе лучше понять процесс «отрисовки», освоить, как удачно отобразить рельеф, определить угол направленности света и расстояние «осветительной точки» от освещаемой плоскости, а также отследить эффекты, получающиеся от наложения вспышек. Можно начинать обучение, фиксируя каждую вспышку света отдельным кадром. В дальнейшем эти кадры совмещаются в графическом редакторе, с применением к каждому из слоев режима наложения «screen». Преимущество этого метода в том, что Вы сможете наблюдать поэтапно ход вашей «отрисовки», но огромные недостатки, исключающие этот метод из последующей практики (!), скорей всего разочаруют и Вас – это большие шумовые помехи, собирающиеся со всех кадров, а также, за счет увеличения времени съемки, малейший сдвиг модели будет критично отражаться на конечном результате.