Главная
 
Стройка, ремонт и проектирование.Воскресенье, 19.05.2024, 20:49



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Форум » Дизайн » Промоутинг услуг дизайна » Как продать свои услуги? (делимся опытом)
Как продать свои услуги?
NataliaVДата: Понедельник, 14.01.2008, 21:30 | Сообщение # 1
Способный
Группа: Проверенные
Сообщений: 76
Репутация: 7
Статус: Offline
1) Дать заказчику то, что он еще не хотел:
не все заказчики понимают, для чего им нужен дизайн-проект. Умение это аргументировано объяснить стоит денег.

2) Дать заказчику то, что он хотел, но в гораздо большем количестве:
помимо самого проекта предложите сопутствующие услуги (напр. авторский надзор) – они обеспечат более высокое качество вашей работы, покажут, что вы небезразличны к результату (благодарности принимайте в конце).

3) Дать заказчику то, что он хотел, но не по его цене, а по вашей:
для большинства - это самый сложный пункт. Почему заказчики хотят снизить цену?

В наше время люди торгуются НЕЗАВИСИМО от уровня дохода. А переговоры о цене – это не скупость, это разумность (успешные люди умеют считать свои деньги). Любая сделка – это игра, и те, кто умеют в нее играть знают, что возражения, а особенно о цене – это знак о ее заключении.
Говоря простым языком, если товар ОЧЕНЬ приглянулся покупателю, то он его купит независимо от того, сделаете вы ему скидку или нет. Секрет в том, чтобы умело сформировать ценность продукта, хотя в нашем случае, часть этой работы за нас делает рынок, т.к. дизайн интерьера – это элитная услуга.

Принимаются разумные дополнения…


Скажи мне, с чем ты пришел, и я скажу тебе, с чем ты уйдешь.
 
avtdesignДата: Вторник, 15.01.2008, 13:23 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Суперинтендант
Сообщений: 133
Репутация: 6
Статус: Offline
Качество проекта обратно пропорционально потребности в авторском надзоре в ходе его реализации.
 
NataliaVДата: Среда, 16.01.2008, 10:53 | Сообщение # 3
Способный
Группа: Проверенные
Сообщений: 76
Репутация: 7
Статус: Offline
А вот тут, позвольте, я с вами не соглашусь. ВВ, думаю, раз вы так говорите, значит, убеждены в существовании исключительно такой схемы:
1-дешевый (простенький) проект + дорогой авторский надзор (доработка)
2-дорогой (до гвоздя) проект + принципиальный отказ от авторского надзора.

Да, проекты бывают разной степени проработки, и я знаю несколько мастерских, которые работают четко по таким схемам. Но заметьте, те, кто не берутся за авторский надзор, не значит, что в нем НЕТ необходимости. Я не видела ни одной стройки, где бы после создания проекта (любого, хоть толщиной с «Войну и Мир») НЕ возникало вопросов в процессе его реализации. И насколько я знаю для сохранения эстетики, заложенной в проекте, лучше, чтобы на эти вопросы отвечал автор проекта, а не прораб, сам хозяин и т.д…


Скажи мне, с чем ты пришел, и я скажу тебе, с чем ты уйдешь.
 
avtdesignДата: Среда, 16.01.2008, 11:56 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Суперинтендант
Сообщений: 133
Репутация: 6
Статус: Offline
Quote (avtdesign)
Я не видела ни одной стройки, где бы после создания проекта (любого, хоть толщиной с «Войну и Мир») НЕ возникало вопросов в процессе его реализации.

Ну, я видел biggrin И очень много. Думаю, я просто начал раньше смотреть на них. tongue
А вы правильно поставили равенство между авторским надзором и доработкой. Вот тут как раз следует заказчика любить настолько, чтобы ему говорить правду. biggrin
Вы ж понимаете разницу в усилиях, которые нужны для разработки документации и для посещения объекта. У нас были заказчики корпоративные, которых обслуживал один и тот же дизайнер, студия его, точнее. Девочки его пару визуализаций сделают в Максе, а он потом разъезжает по стройкам и разводит всех. Я его называл нервно-паралитическим дизайнером. Ущерба он нанес немеряно.

 
NataliaVДата: Воскресенье, 20.01.2008, 13:08 | Сообщение # 5
Способный
Группа: Проверенные
Сообщений: 76
Репутация: 7
Статус: Offline
ВВ, не стану возражать уровню вашей квалификации respect

ВВ, думаю, вы тоже понимаете разницу между объектом, сделанным с участием автора и без него. В последнем случае нередко сами авторы отказываются от авторства в связи с активной самодеятельностью рабочих и т.д.


Скажи мне, с чем ты пришел, и я скажу тебе, с чем ты уйдешь.
 
avtdesignДата: Воскресенье, 20.01.2008, 13:21 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Суперинтендант
Сообщений: 133
Репутация: 6
Статус: Offline
Quote (avtdesign)
ВВ, думаю, вы тоже понимаете разницу между объектом, сделанным с участием автора и без него. В последнем случае нередко сами авторы отказываются от авторства в связи с активной самодеятельностью рабочих и т.д.

Да дело в том, что автор проекта просто переносит вживую ту работу, которую он недоделал на уровне модели, проекта. И это понятно почему - потому что там сложнее. Меня молодым проектировщиком когда-то поставили на исправления в проектах после выезда ГИПов на стройку. В роли арапа. Они приедут на объект, их ткнут носом в ляпсусы, возвращаются - вот тут и тут надо переделать очень срочно. Мне за такую срочность единственному дали полностью свободный график работы - приходилось н иногда работать по ночам.

 
NataliaVДата: Воскресенье, 20.01.2008, 13:54 | Сообщение # 7
Способный
Группа: Проверенные
Сообщений: 76
Репутация: 7
Статус: Offline
Вижу, ВВ, у вас СТРОЙКОЕ убеждение на этот счет, по крайней мере, мне теперь понятно, откуда оно - у вас был очень трудоемкий и сложный опыт.

Может, вы постараетесь понять и мою точку зрения.
Если принять изначально, что своей бригады у меня нет, и каждый раз мне приходится сотрудничать с разными прорабами:
Как я изначально могу знать, какой черновой материал выберет прораб?
Какой момент в ходе реализации заказчику захочется изменить (выбрать другой материал, поменять цвет, форму)?
Насколько качественно и в СООТВЕТСТВИИ с проектом будут трудиться рабочие?

От этого зависит, КАКИЕ чертежи и сколько их понадобиться от меня? При условии, что все, казалось бы, необходимое, включая сложные моменты, я уже прочертила вначале.


Скажи мне, с чем ты пришел, и я скажу тебе, с чем ты уйдешь.
 
avtdesignДата: Воскресенье, 20.01.2008, 14:05 | Сообщение # 8
Admin
Группа: Суперинтендант
Сообщений: 133
Репутация: 6
Статус: Offline
Quote (avtdesign)
Вижу, ВВ, у вас СТРОЙКОЕ убеждение на этот счет, по крайней мере, мне теперь понятно, откуда оно - у вас был очень трудоемкий и сложный опыт.

Может, вы постараетесь понять и мою точку зрения. Если принять изначально, что своей бригады у меня нет, и каждый раз мне приходится сотрудничать с разными прорабами: Как я изначально могу знать, какой черновой материал выберет прораб? Какой момент в ходе реализации заказчику захочется изменить (выбрать другой материал, поменять цвет, форму)? Насколько качественно и в СООТВЕТСТВИИ с проектом будут трудиться рабочие?

От этого зависит, КАКИЕ чертежи и сколько их понадобиться от меня? При условии, что все, казалось бы, необходимое, включая сложные моменты, я уже прочертила вначале.

Да я все это прекрасно понимаю. дело в мелочах. Есть четкое различение в строительстве между авторским надзором и техническим надзором заказчика. Не так ли? Вот вы мне скажите, куда делся в дизайне жилья технический надзор? напрашивается ответ - его переименовали в авторский. Ничего тут страшного нет, скорее всего, смешали функции, уж очень накладно на малых, собственно, объемах, разделять. Но раздувать его роль - не стоит. а зависимость обратная между качеством проектирования и потребностью в таком личном участии потом - проследить нетрудно. И я не призываю от него вообще отказаться. Но его роль истинную стоит четко осознавать.

Добавлено (20.01.2008, 14:05)
---------------------------------------------
потому что в долгосрочном периоде квалификация дизайнера повышается, когда он меньше бегает по стройке - будет опровергать?

 
NataliaVДата: Среда, 30.01.2008, 22:27 | Сообщение # 9
Способный
Группа: Проверенные
Сообщений: 76
Репутация: 7
Статус: Offline
Спасибо ВВ за подробный ответ. Действительно функции смешались, но вот вы мне можете рассказать, что они представляют собой по отдельности: что относится к техническому, а что к авторскому надзору?
Я так понимаю, что авторский - это соблюдение эстетической концепции интерьера, а технический больше относится к стройматериалам? Или я не права?


Скажи мне, с чем ты пришел, и я скажу тебе, с чем ты уйдешь.
 
ТаютаДата: Четверг, 31.01.2008, 07:41 | Сообщение # 10
Любознательный
Группа: Пользователи
Сообщений: 114
Репутация: 14
Статус: Offline
Технический - соблюдение соответствия чертежей (авторских) и реального исполнения этих чертежей, толщина, ровность и красивость межплиточных швов, соблюдение привязок раскладок этой плитки, совпадения привязок сантехники, расположения бордюров и т.д. Т.е., - исключительно технические вещи.

Авторский - подбор тончайших цветовых оттенков, подбор фактур, подбор аксессуаров, создание образа на основе скелета технического. Это палитра.

Одно от другого плохо отделимо, одно другое взаимодополняет. Так как по аналогии с той же плиткой - самая простая белая плитка 20х20, выложенная очень грамотно и качественно, даст фору дорогущей с инкрустацией, но положенной как попало без соблюдения рисунка швов, например (или любое другое нарушение технического соответствия).

Но все же одно от другого должно быть четко разграничено между специалистами разных сфер. Я выбрала плитку, придумала, как ее выложить, как связать с сантехникой, подобрала к ней все остальное, оформила в виде проекта. Дело технического контроля - все это воплотить по проекту.


мой дом
 
avtdesignДата: Четверг, 31.01.2008, 08:36 | Сообщение # 11
Admin
Группа: Суперинтендант
Сообщений: 133
Репутация: 6
Статус: Offline
Quote (avtdesign)
Спасибо ВВ за подробный ответ. Действительно функции смешались, но вот вы мне можете рассказать, что они представляют собой по отдельности: что относится к техническому, а что к авторскому надзору? Я так понимаю, что авторский - это соблюдение эстетической концепции интерьера, а технический больше относится к стройматериалам? Или я не права?

Технический надзор – функция проверки соответствия результатов реальных процессов тем, которые предусмотрены в проекте, непосредственно или путем ссылок на соответствующие стандарты и известные образцы.

Авторский надзор в общем понимании, - авторизованная и, как правило, документированная деятельность автора проекта или лица, им уполномоченного, по корректировке и/или дополнению проектной документации решениями, вызванными либо вновь открытыми , ранее неучтенными существенными обстоятельствами, либо созданными заказчиком или исполнителями работ после приемки проекта. Таким образом, с одной стороны, авторский надзор, - деятельность прямо связанная с проектом, результаты которой являются его неотъемлемой частью, с другой - деятельность не являющаяся непременным и обязательным атрибутом любого проектирования. Потому и обычно, оплачивается отдельно, но выполняется автором проекта.

Это не расходится с вышеприведенным определением Таюты. Если заказчик или клиент не уверены в том, что по образцам, приведенным в проекте, они смогут воссоздать точное цветовое решение (ну, глаза у них косые) то уместно пригласить для верификации подбираемых материалов именно автора. С другой стороны, грамотно оформленный паспорт цветов в составе проекта, сделанном ответственным дизайнером проблему это решает. biggrin

 
ТаютаДата: Четверг, 31.01.2008, 08:56 | Сообщение # 12
Любознательный
Группа: Пользователи
Сообщений: 114
Репутация: 14
Статус: Offline
Quote
Если принять изначально, что своей бригады у меня нет, и каждый раз мне приходится сотрудничать с разными прорабами: Как я изначально могу знать, какой черновой материал выберет прораб?

Наташа, можно узнать конкретно, о каком черновом материале вы говорите? Просто я думаю, что в подобных вопросах надо всегда говорить конкретно, чтобы не получалось разговора о том, как хорошо негры в Африке загорают. Да, загорают. Но это мне ничего не дает и ни о чем не говорит. Я неоднократно слышу о том, что авторский надзор необходим, и что бывают проблемы. Вот очень хотелось бы услышать хоть об одной КОНКРЕТНОЙ проблеме, чтобы понять, где собака зарыта, т.е., истина.

Мы же тут все свои. И пришли своими проблемами и делиться. А иначе - как узнать, как лучше делать и где именно я ошибаюсь? Только на конкретике! С разбором конкретных полетов. Если есть желание, конечно.

Со своей стороны обещаю аналогично делиться собственным опытом и собственными проблемами. По возможности, конечно. Потому что самый главный у меня дефицит и проблема - это время и силы. Иногда и хочется вставить свои пять копеек, а сил только на мычание остается. Так может, я их где-то впустую трачу, да не вижу где??


мой дом
 
avtdesignДата: Четверг, 31.01.2008, 09:40 | Сообщение # 13
Admin
Группа: Суперинтендант
Сообщений: 133
Репутация: 6
Статус: Offline
Quote (avtdesign)
Так может, я их где-то впустую трачу, да не вижу где??

Это точно. Смотри http://tabloid.1bs.ru/node/1549

 
ТаютаДата: Четверг, 31.01.2008, 10:41 | Сообщение # 14
Любознательный
Группа: Пользователи
Сообщений: 114
Репутация: 14
Статус: Offline
Quote (Таюта)
Это точно. Смотри http://tabloid.1bs.ru/node/1549

Спасибо! Но там не написано - где!!! Кто бы спорил smile
А еще давай вспомним Толкачева с его векторами. И подумаем, что делать с моим восьмикратным хроническим восприятием и обработкой поступающей информации!! И что делать? Ходить с заткнутыми ушами и носом?? Оставить только один канал?? Так я щупать начну biggrin

У меня уши и нос не отключаются даже во время сна. Нет отдыха. Так что дело тут не только в отношении к профессии, но и в особенностях личности. А тут только могила может исправить...


мой дом
 
avtdesignДата: Четверг, 31.01.2008, 12:41 | Сообщение # 15
Admin
Группа: Суперинтендант
Сообщений: 133
Репутация: 6
Статус: Offline
Quote (avtdesign)
Так что дело тут не только в отношении к профессии, но и в особенностях личности.

И это верно. Но ведь Чехов своего "Человека в футляре" писал недаром. Еще до Толкачева и Фрейда, даже. Вот тебе и подсказка.

 
Форум » Дизайн » Промоутинг услуг дизайна » Как продать свои услуги? (делимся опытом)
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024
Используются технологии uCoz