Главная
 
Стройка, ремонт и проектирование.Понедельник, 20.05.2024, 10:26



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Форум » Дизайн » Промоутинг услуг дизайна » Как обманывают наивных художников и дизайнеров
Как обманывают наивных художников и дизайнеров
ТаютаДата: Среда, 05.12.2007, 12:35 | Сообщение # 1
Любознательный
Группа: Пользователи
Сообщений: 114
Репутация: 14
Статус: Offline
Нашла на ИВД интересную тему:

"Ознакомьтесь и не давайте себя в обиду

1. "Сделайте эту работу со скидкой (или бесплатно), а потом мы вам на следующем заказе это возместим"

Ни один уважающий себя деловой человек не будет бесплатно раздавать свою работу и тратить время в надежде, что в будущем получит за это компенсацию. Ну представим себе, что бы сказал какой-нибудь водопроводчик, которому вы предложили бы следующее: "Давайте, вы мне установите раковину бесплатно, а в следующий раз, когда мне понадобится раковина, я вам это возмещу". Он бы рассмеялся вам в лицо! Кроме того, скорей всего, когда речь пойдет о серьезном проекте, к вам просто не обратятся.

2. "Мы никогда не платим и цента, пока не увидим окончательный вариант"

Похоже на правду, если только это не попытка оставить лазейку, чтобы "кинуть" вас с оплатой. Практически каждый профессионал просит оплатить задаток или оплачивать работу поэтапно, за исключением только самых мелких проектов. После того, как у вас установятся прочные деловые отношения, вы можете выработать с клиентом какое-либо другое правило оплаты. Но новый клиент не имеет права требовать от вас без оплаты большего, чем первоначальная встреча и пожалуй нескольких предварительных набросков!

3. "Сделайте это для нас, и о вас узнает весь мир! И заказы так и посыпятся на вас!"

Чушь. Попробуйте сказать водопроводчику: "Установите эту раковину у меня, ее увидит мой друг, и у вас появится куча заказов!". Наш друг водопроводчик ответил бы: "Вы хотите сказать, что даже если я делаю хорошо свою работу, мне ее надо сделать бесплатно, чтобы ее заметили?" Кроме того, парень потом наверняка начнет хвастаться любому встречному и поперечному о том, что такая работа стоит обычно ХХХ долларов, а он, такой прекрасный бизнесмен, получил ее бесплатно! Если кто-то и позвонит, то только в надежде на такую же, или даже лучшую сделку.

4. Разглядывая наброски или эскизы: "Ну что ж, мы не уверены, хотим ли мы с вами работать, но оставьте пока свои материалы у нас, чтобы я мог обсудить их со своим партнером, инвестором, женой, священником"

Можете быть уверенными, что пятнадцать минут спустя после вашего ухода, он будет звонить другим дизайнерам, имея на руках уже готовые наброски, и спрашивать их о ценах. Когда вы позвоните снова, вам скажут, что ваши цены слишком высоки, поэтому этой работой будет заниматься студия "Рога и Копыта". Что тут удивительного, что они дали более низкую цену? Вы же сэкономили им несколько часов консультаций, на оплату которых они и не смели надеяться! Пока вы не договоритесь о сделке, не оставляйте НИЧЕГО в офисе клиента.

5. "Ну, мы не отменили заказ, а просто перенесли. Подождите немножко, мы продолжим через месяц – другой"

М-м, скорей всего – нет. Если что-то до этого надо было сделать срочно, а теперь – нет, скорей всего дело погибло. Наилучшим решением было бы выставить счет за выполненную на данный момент работу, а затем преспокойно следить за тем, что будет! В противном случае вы позвоните через два месяца, и окажется, что вашей работой давно занимается кто-то другой. И знаете, что будет? Они вас даже не узнают...

Добавлено (05.12.2007, 12:35)
---------------------------------------------
6. "Контракт? Какой к черту контракт! Мы же друзья..."

Да, конечно друзья, но до тех пор, пока что-либо пойдет не так или будет понято не так. И тогда вы станете "уродом в костюме", а я превращусь в "дизайнера-придурка". Так что, договор – важная деталь. Ну если только вам не все равно – заплатят вам или нет. Любой уважающий себя предприниматель закрепляет свои отношения на бумаге, так же должны поступать и вы.

7. "Вышлите мне счет после того, как работа будет напечатана"

Зачем для этого ждать срока, не имеющего к делу никакого отношения? Вы сделали свою работу, так? Вы честный человек, так? Зачем тогда вам привязываться к этому сроку? После того, как вы сдали работу, и она была принята, выставляйте счет. Эта фраза может оказаться всего лишь тактикой оттягивания оплаты. Если парень ждет, когда работа будет напечатана, а вы соглашаетесь вносить необходимые изменения, тогда он может просто забыть о вас и не заплатить за работу по внесению изменений.

8. "В прошлый раз нам это сделали за ХХХ долларов"

Ну и что? Если в прошлый раз им сделали работу хорошо, стали бы они сейчас разговаривать с вами? И то, сколько взял с них предыдущий исполнитель, к вам никакого отношения не имеет. Люди, берущие за свое время слишком мало, выпадают из бизнеса (либо разоряются, либо просто меняют занятие), и кто-то должен занять их место. Давайте честную цену и придерживайтесь ее.

9. "Мы можем выделить лишь ХХХ долларов, и точка"

Удивительно, не правда ли? Этот парень наверное, отправляясь покупать автомобиль, в точности знает, сколько ему придется потратить, еще даже не посмотрев на товар и не походив по рынку. Сомнительно. Определенное количество работы стоит определенное количество денег. Если у них меньше денег, сделайте меньше работы (если можете), и, таким образом, все равно получите заказ. Но убедитесь, что заказчик понимает, что вы сделаете меньше работы, так как получили меньше денег, чем ожидали. Дайте им меньше возможностей выбора, сделайте что-то по-простому, отошлите их за какой-либо работой к другой фирме.

10. "У нас сейчас проблемы с финансами. Дайте нам результаты вашей работы, мы получим деньги, и расплатимся с вами"

Ну как же! Вот только, когда деньги появятся, можете быть уверенными, что в очереди счетов к оплате ваш будете в самом хвосте. Когда кто-то достигает такого положения, что признается о наличии проблем, это значит, что дела у них идут еще хуже, чем они стараются показать. Но даже в лучшем случае, вы что - банк? Разве вы достаточно компетентны, чтобы разобраться, не врут ли их финансисты? Если компания дошла до такой точки, что не может получить кредит ни в каком кредитном учреждении или банке, тогда какой смысл вам продлять им кредит? Если вы будете играть в благородство, вы наверняка проиграете. Но если вы уж разрешили им тянуть до последнего, то уж как минимум потребуйте дополнительных денег за свое ожидание. Банки взимают проценты за предоставленный кредит, вам следует поступить также. Может быть с вами и имеют дело именно поэтому: получить по сути дела беспроцентный кредит вместо того, чтобы расплачиваться по процентам с банком. Не разбрасывайтесь своими денегами.
С уважением,
Екатерина"


мой дом
 
avtdesignДата: Среда, 05.12.2007, 21:07 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Суперинтендант
Сообщений: 133
Репутация: 6
Статус: Offline
Quote (Таюта)
Ни один уважающий себя деловой человек не будет бесплатно раздавать свою работу и тратить время в надежде, что в будущем получит за это компенсацию

Ну, это уж слишком сильно сказано. Кстати, ни один уважающий себя деловой человек не будет рассчитывать на успех в современном мире, без соответствующих затрат на рекламу. Иногда это может быть в форме именно бесплатной раздачи, - почему и нет. Для начинающих это иногда единственный путь.

Добавлено (05.12.2007, 21:04)
---------------------------------------------

Quote (Таюта)
"Мы можем выделить лишь ХХХ долларов, и точка"

Удивительно, не правда ли? Этот парень наверное, отправляясь покупать автомобиль, в точности знает, сколько ему придется потратить, еще даже не посмотрев на товар и не походив по рынку. Сомнительно.

И ничего сомнительного тут тоже нет. Рынок нынче - не базар. И уже отправляясь на место встречи с продавцом, совершенно логично ожидать, что потенциальный покупатель вооружился достаточно большим объемом информации, которая поможет ему сделать выбор. Сейчас даже для того, чтобы узнать, как ему одеться перед выходом на улицу, человек чаще всего смотрит не на градусник за окном, а включает Интернет.

Добавлено (05.12.2007, 21:07)
---------------------------------------------

Quote (Таюта)
"Ну, мы не отменили заказ, а просто перенесли. Подождите немножко, мы продолжим через месяц – другой"

М-м, скорей всего – нет. Если что-то до этого надо было сделать срочно, а теперь – нет, скорей всего дело погибло. Наилучшим решением было бы выставить счет за выполненную на данный момент работу, а затем преспокойно следить за тем, что будет! В противном случае вы позвоните через два месяца, и окажется, что вашей работой давно занимается кто-то другой. И знаете, что будет? Они вас даже не узнают...

Это печально, конечно, но кто же в этом виноват? Проектировщик не личты бумаги продает, а самого себя сдает в аренду на время. Раз уж поменяли на другого... только делать выводы надо. А не следить спокойно. Поздно пить боржоми, коли почки отвалились.

 
NataliaVДата: Среда, 09.01.2008, 16:50 | Сообщение # 3
Способный
Группа: Проверенные
Сообщений: 76
Репутация: 7
Статус: Offline
Да, вопрос с оплатой – один из самых болезненных в дизайнерском деле: ведь очень трудно защитить свой продукт, т.к. это материал графический: его легко можно скопировать, переписать файл, перепечатать, отксерить, оставить показать жене/маме/другу/соседу…

Резюме или как узнать вашего клиента:

1)Не соглашайтесь на необоснованные скидки. Если он говорит «Сделайте нам дешевле, и у вас будет еще много такой работы» - это не ваш клиент.

2)Клиент обязан с вами сотрудничать на Ваших условиях, ведь он приходит к вам за услугой – в каждом деле свой порядок оплаты, если он с ним не согласен – это не ваш клиент.

3)У вашей работы есть определенная цена – если клиент не может оплатить вашу услугу – это не ваш клиент.

Вывод: Берите аванс перед началом работы и не отдавайте результаты труда без окончательной оплаты.


Скажи мне, с чем ты пришел, и я скажу тебе, с чем ты уйдешь.
 
avtdesignДата: Четверг, 10.01.2008, 08:03 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Суперинтендант
Сообщений: 133
Репутация: 6
Статус: Offline
Quote (avtdesign)
Да, вопрос с оплатой – один из самых болезненных в дизайнерском деле: ведь очень трудно защитить свой продукт, т.к. это материал графический: его легко можно скопировать, переписать файл, перепечатать, отксерить, оставить показать жене/маме/другу/соседу…

вопрос с оплатой всегда сложный. Я бь так его поставил, в такой форме. Не менее опасна такая ситуация, когда заказчик платит и достаточно охотно. Но требует (просит настойчиво) за оговоренную плату совершенно неимоверное количество вариантов. И так давайте попробуем и так. Его можно понять. Он за одну цену хочет получить максимум удоволоьствия. в смысле - богатство выбора. так ему кажется, что будет хорошо. Но проектирование - не прогулка по супермаркету. Как с этим быть? cool

Добавлено (10.01.2008, 08:03)
---------------------------------------------
И еще одно. я бы поправил тему. Не столько обманывают дизайнеров, сколько сами готовы обманываться. Тема вообще - о профессионализме. Профессионализм - это ведь не только квалификация. Это умение работать за деньги.

 
NataliaVДата: Четверг, 10.01.2008, 21:40 | Сообщение # 5
Способный
Группа: Проверенные
Сообщений: 76
Репутация: 7
Статус: Offline
ВВ, поскольку я согласна с Вашим определением профессионализма, то думаю с заказчиком надо договариваться сразу: за ХХХ долларов вы получите Х вариантов. Не согласны - изменяем цену и количество вариантов, если не смогли договориться - до свиданья. Что касается богатства выбора, то времена советской власти прошли, а люди все равно страдают: тогда не из чего было выбирать, а сейчас глаза разбегаются,…так что наш святой долг отбрасывать все сомнения совместно с заказчиком.

Скажи мне, с чем ты пришел, и я скажу тебе, с чем ты уйдешь.
 
avtdesignДата: Четверг, 10.01.2008, 23:29 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Суперинтендант
Сообщений: 133
Репутация: 6
Статус: Offline
Quote (avtdesign)
так что наш святой долг отбрасывать все сомнения совместно с заказчиком.

Смеялся... biggrin Звучит, по крайней мере, двусмысленно. Взять - и отбросить все сомнения. Вместе с заказчиком. biggrin

Добавлено (10.01.2008, 23:29)
---------------------------------------------
На самом деле, должно существовать определенное, скажем так, оптимальное количество рабочих вариантов, для того, чтобы создать пространство выбора, обеспечивающее надлежащее качество всего проекта. Разве не так? И тогда - и дизайнер заинтересован в каком-то их количестве. Чтобы раскрепостить заказчика, снять его зажатость, вовлечь его в совместную работу.Так?

 
NataliaVДата: Пятница, 11.01.2008, 16:29 | Сообщение # 7
Способный
Группа: Проверенные
Сообщений: 76
Репутация: 7
Статус: Offline
Оптимальное количество рабочих вариантов в дизайнерской среде, насколько я знаю, 2-3, не больше. Мое отношение к вариантам вам известно.

ВВ, не думаю, что зажатость заказчика можно снять количеством вариантов, как раз наоборот, чем больше вариантов, тем больше боязнь... Обычно зажатость уходит от искренности и, как следствие, доверительности отношений, а там и до взаимопонимания недалеко (начать рекомендуется с себя ;))


Скажи мне, с чем ты пришел, и я скажу тебе, с чем ты уйдешь.
 
avtdesignДата: Пятница, 11.01.2008, 16:44 | Сообщение # 8
Admin
Группа: Суперинтендант
Сообщений: 133
Репутация: 6
Статус: Offline
Quote (avtdesign)
зажатость заказчика можно снять количеством вариантов, как раз наоборот, чем больше вариантов, тем больше боязнь...

вот-вот. большое количество вариантов повергает с неотвратимостью заказчика в определенный ступор. Но ведь вариант варианту рознь! Есть, скажем, иерархия вариантов, структура, нет?

Добавлено (11.01.2008, 16:44)
---------------------------------------------
я бы сказал - дерево вариантов.

 
NataliaVДата: Пятница, 11.01.2008, 19:17 | Сообщение # 9
Способный
Группа: Проверенные
Сообщений: 76
Репутация: 7
Статус: Offline
Иерархия или дерево вариантов? Думаю так:
1-варианты принципиально разные (и/или диаметрально противоположные)
2-варианты нюансные (и/или корректировочные пункта 1)

По своему опыту знаю, что принципиально разных вариантов либо 2-3, либо совсем может не быть (зависит от различных ограничений в проекте). Что касается нюансных - то их как раз может быть много. Кто-то может подумать, что нюансными вариантами заниматься не стоит, но именно они дают возможность получить так называемый "идеальный" вариант для заказчика.


Скажи мне, с чем ты пришел, и я скажу тебе, с чем ты уйдешь.
 
ТаютаДата: Суббота, 12.01.2008, 04:05 | Сообщение # 10
Любознательный
Группа: Пользователи
Сообщений: 114
Репутация: 14
Статус: Offline
Quote (avtdesign)
Что касается нюансных - то их как раз может быть много. Кто-то может подумать, что нюансными вариантами заниматься не стоит, но именно они дают возможность получить так называемый "идеальный" вариант для заказчика.

Вот хотелось бы остановиться именно на нюансных вариантах. Так как с ними больше всего заморочек и выходит. Заказчик "познает" возможности как своего помещения, так и компьютерных программ, садится на них, как на наркотик. И чаще всего все же обоснованно! И с этим трудно поспорить.

Пример.

Перегородка, отделяющая зону входа от зоны кухни-столовой. В ней - витражи, декоративные окна. Сперва было их два. Причем, изначально я настаивала на четырех. Четыре узких вместо двух широких. Но заказчик хочет посмотреть. Именно широкие окна. Хозяин-барин, делаю визуализацию. Это - сами понимаете, время работы компьютера. Которое весьма дорого. Через неделю, две возникает просьба - а нельзя ли посмотреть вариант с четырьмя окнами. Знакомые с Максом люди сразу поймут, что надо либо заново отмоделить перегородку, вырезав уже 4 проема, либо, как поступила я - схитрить и изначально сделать там деление на 4 окна, но лишние проемы удалить. Делов всего на две минуты: взял "бридж" и закрыл проемы, разбил на два.
Я уже настолько приспособилась к этим бесконечным вариантам, что сразу закладываю в моделлинг возможность изменения. На это надо иметь недюжинную башку, черт бы ее побрал.
И начинается сказка сначала - новый просчет, новое время компа.
А ведь о четырех окнах говорила с самого начала! Но пока не покажешь - не убедить. На убеждение уходит море нервов, времени и сил.

Пример маленький. Но подобных примеров в проекте - сотни. Вот и получается бесконечное количество ньюансных вариантов. А его необходимо решить, этот вариант, заранее, так как перегородка - это перегородка, она стационарная. Переделывать будет очень накладно.

Потом появляются просьбы: заменить шкафчики на кухне с обычных на высокие, посмотреть другую вытяжку, перебрать все возможные цветовые сочетания фартук-пол-столешница-фасады. Не надо много ума, чтобы сосчитать возникающее при этом количество вариантов из четырех изменяющихся составляющих. Прикольно, да? А ведь каждый цвет надо настроить. Иногда - выделить каждый предмет из кухни, изменить расположение карты для той же структуры дерева, подогнать отражение, размытие. И это - на каждый вариант!! А чтобы увидеть, что что-то настроено не так, надо как минимум просчитать изображение. Так как визуализации я делаю достаточно реалистичные. Т.е., получается очень много бросовых, изначально идущих в корзину просчетов, которые я никому не показываю и даже не сохраняю. Просто останавливаю просчет и перенастраиваю материалы заново. А ведь это - время!!!

А если этого не сделать - картинка получается некрасивая и заказчик кривит рот. И его уже не убедить, что коэффициент размытия этого металла на самом деле выглядит иначе и потому кухня вся в жизни будет выглядеть гораздо красивее...

Вот как с этим быть? И что выбрасывать из схемы? Или за что выставлять счет? И в каком процентном соотношении?

Предупреждаю, что к заказчику никаких претензий я не имею, он прав. Он имеет полное право выбора! А не навязывания дизайнерского решения вслепую.

Самое смешное, что в ходе этой мутотени сам дизайнер иногда не может знать заочно наилучший вариант цветового решения. Ну и бывают варианты, когда заказчик все же выбирает не самый лучший вариант. И тут остается только скрипеть зубами...

Короче: многие знания - многие печали.

Если бы я брала деньги за ВСЮ свою работу, пусть даже с коэффициентом, я давно уже была бы миллионером.


мой дом
 
avtdesignДата: Суббота, 12.01.2008, 10:51 | Сообщение # 11
Admin
Группа: Суперинтендант
Сообщений: 133
Репутация: 6
Статус: Offline
Quote (Таюта)
Короче: многие знания - многие печали.

Если бы я брала деньги за ВСЮ свою работу, пусть даже с коэффициентом, я давно уже была бы миллионером.

Вот это - ключевая фраза. Просто - к ней надо привыкнуть.

 
NataliaVДата: Понедельник, 14.01.2008, 10:05 | Сообщение # 12
Способный
Группа: Проверенные
Сообщений: 76
Репутация: 7
Статус: Offline
ВВ, что значит привыкнуть? Осознав ее смысл, по-моему, есть два варианта действий:
1) Повысить стоимость своей работы или
2)"Закрыть глаза" на ее сложность.

ВВ, какой вы предлагаете выбрать?


Скажи мне, с чем ты пришел, и я скажу тебе, с чем ты уйдешь.
 
avtdesignДата: Вторник, 15.01.2008, 13:05 | Сообщение # 13
Admin
Группа: Суперинтендант
Сообщений: 133
Репутация: 6
Статус: Offline
Quote (avtdesign)
ВВ, что значит привыкнуть? Осознав ее смысл, по-моему, есть два варианта действий: 1) Повысить стоимость своей работы или 2)"Закрыть глаза" на ее сложность.

ВВ, какой вы предлагаете выбрать?

Ну, не бином Ньютона, однако! biggrin
Конечно, т.н. сильное решение тут очевидно. Оно должно объединять, синтезировать оба варианта. Конечно, надо повышать стоимость своей работы, поскольку растет как ее востребованность, так и качество результата. И конечно, надо "упрощать", если я правильно вас понял. Для новичка почти вская задача кажется трудной творческой проблемой. С которой профессионал, с ростом своего уровня решается автоматом. Кроме того, стоит целенаправленно работать над технологией, так сказать, личной работы. Еще напомню, простое - очень сложно сделать.

 
NataliaVДата: Воскресенье, 20.01.2008, 13:02 | Сообщение # 14
Способный
Группа: Проверенные
Сообщений: 76
Репутация: 7
Статус: Offline
ВВ и Таюта, хочу поделиться с вами одной интересной формулой, возможно вы о ней слышали. Она касается стоимостной оценки вашего труда (вы говорите заказчику):
БЫСТРО, НЕДОРОГО, КАЧЕСТВЕННО - выберите любые два аспекта.
А дальше оптимум появляется сам собой: если делать быстро и недорого - отпадает качество, если недорого, но качественно - отпадает скорость (быстро), поэтому, все, кому нужно быстро и качественно должны за это соответственно платить.


Скажи мне, с чем ты пришел, и я скажу тебе, с чем ты уйдешь.
 
avtdesignДата: Воскресенье, 20.01.2008, 13:14 | Сообщение # 15
Admin
Группа: Суперинтендант
Сообщений: 133
Репутация: 6
Статус: Offline
Quote (avtdesign)
ВВ и Таюта, хочу поделиться с вами одной интересной формулой, возможно вы о ней слышали. Она касается стоимостной оценки вашего труда (вы говорите заказчику): БЫСТРО, НЕДОРОГО, КАЧЕСТВЕННО - выберите любые два аспекта.

Да, это хорошая формула, конечно, известна. Собственно, она подходит для любого проекта, в широком смысле этого слова, включаю сложные инвестиционные проекты. но она работает хорошо, когда есть стандарты качества определенные. Ибо стоимостный и временной параметр можно определить совершенно четко, в цифрах.

 
Форум » Дизайн » Промоутинг услуг дизайна » Как обманывают наивных художников и дизайнеров
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024
Используются технологии uCoz